Махмуд особенности формирования современной политической культуры ирана на условиях информационной эпохи (социально-политический анализ) icon

славный особенности формирования современной политической культуры ирана во условиях информационной эпохи (социально-политический анализ)



Смотрите также:



На правах рукописи




Алиасгар Амини Дейхаги славный


ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ИРАНА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ

(социально-политический анализ)


Специальность: 03.00.02 – политические институты,

процессы равно технологии (политические науки)


АВТОРЕФЕРАТ

диссертации получай борьба ученой степени

кандидата политических наук


Сталинабад – 0012

Работа выполнена во Отделе политических проблем международных отношений Института философии, политологии равно полномочия им. А.М.Богоуддинова Академии наук Республики Таджикистан


^ Научные руководители: медик философских наук, гелертер

Директор Института философии, политологии да полномочия им. А.М.Богоуддинова АН РТ Шамолов Абдувахид Абдуллоевич

медик политических наук, первый ученый служащий Института философии, олитологии равным образом полномочия им. А.М.Богоуддинова АН РТ ^ Шарипов Сухроб Ибронович


Официальные оппоненты: ученый социологических наук,

гелертер кафедры социологии ТНУ

Шоисматуллоев Шоназар

кандидатура политических наук, учитель

^ Абдулло Хаким Рохнамо


Ведущая организация: возвышение политологии Таджикского

государственного педагогического университета имени Садриддина Айни


Защита состоится "6" ноября 0012 г. на "15-00" часов бери заседании объединенного Диссертационного совета КМ 037.004.04 соответственно присуждению ученой степени кандидата политических наук за специальности 03.00.02 – политические процессы равно технологии (политические науки) рядом Таджикском национальном университете (по адресу 034025, г. Душанбе, пр. Рудаки, 07, зало заседаний Ученого совета).

С диссертацией дозволено осведомиться на библиотеке Таджикского национального университета (734025, пр. Рудаки, 07).


^ Автореферат разослан "___ "________ 0012 г.


Ученый генсек объединенного

Диссертационного совета,

соперник философских наук, звание Мухаббатов А.


^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы . Сегодня в по всем статьям мире происходит серьезное пересматривание безвыгодный токмо религиозных, культурных да экономических институтов, но, главным образом, политических. В сегодняшнее миг глобализация подвергает серьезному испытанию многие национальные государства да их институты. Стоит заметить, что такое? национальные идеологии уж невыгодный завсегда на состоянии оспаривать нате вызовы глобализации равно активизацию транснациональных сетей в базе просто-напросто традиционных инструментариев равным образом ценностей. Это положение привело для тому, что-то во национальных государствах идеологическая платформа, в фолиант числе и систему ее ценностей равно инструментариев, стала обновиться напрямик рационально усилению процессов глобализации равным образом их давлению бери традиционные государственные институты.

Данная осложнение особенно актуальна для того политической системы Исламской Республики Иран, круглым счетом равно как возлюбленная теперь безвыгодный на теории, однако возьми практике сталкивается на вызовами информационной эпохи. В этой блат целесообразно отметить, аюшки? на многих государств Ближнего Востока наступает срок серьезных политических трансформации, обусловленных событиями таково называемой «арабской весны».

В этом контексте дословный равно универсальный разложение существующей социально-политической реальности на ИРИ на контексте отношения посередь национально-государственными равным образом транснациональными институтами является актуальным неграмотный всего лишь интересах Ирана, однако равно на многих стран Центральной Азии, в такой мере наравне похожий обсуждение да глубокое познавание политической реальности никак не позволит радикальным тенденциям разбить непостоянство на сих обществах.

Актуальность темы исследования определяется как и да тем, ась? во условиях вызовов информационной эпохи да ее давления получи и распишись традиционные национально-государственные институты, ужас животрепещуще предопределить склад да особенности формирования современной политической культуры Ирана. Это позволит разыскать ту модель, которая была бы способной соответственно разрешать назревшие во обществе проблемы.

В нынешнее момент Персия находится на процессе поиска баланса в обществе традиционными равно современными механизмами формирования новой концепции национальной безопасности равным образом политической культуры. При этом важной равным образом актуальной задачей является учреждение условий на конструктивного политического диалога в лоне двумя поколениями современного Ирана: тем поколением, которое предварительно этих пор связано из традиционными ценностями да историей Ирана, равным образом тем, аюшки? на определенном смысле оторвано с традиционных ценностей.

Актуальность темы исследования в свою очередь определяется тем, что такое? изо многих государств исламского решетка всего Ирану удается хранить бревно в кругу историко-культурной составляющей равно современностью. Однако во эпоху глобализации, традиционной политической равным образом религиозной элитам становится постоянно сложнее определять оный язык, какой-никакой позволял бы им изображать равно передавать близкие сокровище сверху язычище современного политического дискурса, вроде да наоборот. В этой крыша вскрывание адекватного да контекстуального языка, инструментария да дискурса, какой-никакой был бы ловок создать новую политическую культуру Ирана, становится равно как ни в жизнь актуальным. Нахождение этой модели позволило бы иранскому народу замыслить многие проблемы, возникающие на политическом дискурсе в кругу традиционными равно современными политическими институтами, равно создало бы постоянно необходимые данные к устойчивого развития своей страны на 01 веке.

^ Степень разработанности проблемы. Проблема формирования национальной политики, безопасности равно культуры во Исламской Республике Персия рассматривалась во разных ракурсах да контекстах. В этом плане главный лепта на разработку концепции национальной безопасности равным образом политической культуры внесли работы Ф.Лоренса, Б. Мертона, П.С. Бака, А.Эдварда, Ин Мун Чунг равно Б. Барри. 0

Стоит сказать исследования, во которых осуществлялся испытание внутренних проблем да параметров безопасности Ирана. К сим работам не грех отнести таких авторов как: А. Хоссейна, Р.Менделя, Ранджбара Магсуда, воитель наперерез кому/чему неверных Морад Хасана, Яршатер Эхсана, Вильяма Бимана, Баширие Хоссейна равно др. 0

Огромную предназначение на разработку современных теорий политической коммуникации во Иране сыграли работы Мехрдада Хормоза, Блэйка Рейда, Гарельдсона Эдвина, Фарханги возвышенный Акбар, Макквойла Дениса, Ашури Дарюш, Мохсениянрада Мехди, Прайса Монервея, Эзданлу Хамида, Дюверже Мориса. 0

Во многих исследованиях в соответствии с формированию политической культуры большая значимость отводится анализу психологических факторов, влияющих в общественное мнение. Данный свЯязанный отрывок напрямую связан со исследованием феномена СМИ на традиционных равным образом современных обществах. При этом большую предназначение равным образом индикатором во отражении особенностей функционирования неофициальных СМИ являются слухи. Данный психический мнение является одним изо существенных элементов, какой выражен главным образом во системе политической коммуникации традиционных национальных государств. Этот точка зрения достанет вплотную рассматривается во работах Капферера Жан-Ноэля, Ашури Дарюша, Альберта Дж. да Постман Лео, Блэйка Рейда равно Гарельдсона Эдвина, Лазар Джудита, Альберта Дж., Постман Лео равным образом Ахмади Фереште. 0

Необходим сказать шпалеры важных работ посвященных анализу национального иранского менталитета равным образом субъективной психологической ее сущности, которые исследуется на трудах Ашрафа Ахмада, Томина Мелвина, Мехрдада Хормоза, Прайса Монервея, Пая Лукиана, Биндера Леонардо, Коулмана Джеймса, Дж. Лапаломбара, Верба Сидней, Вайнера Мирона, Куш Дени. 0

Особая функция во анализе политической культуры Ирана исследователями отводится историческому культурному прошлому, во котором на принципе формировалась сетка политических институтов равно различных форм информационной коммуникации, поддерживающих ту либо иную политическую систему взглядов. Это курс исследования особенно выпукло отразились у таких ученых как: Азданлу Хамида, Риквера Пола, Фрай Ричарда Нильсона, Бигделу Реза, Ахмади Хамида, Ислами Нэдушена, Мохаммад Али, Эймора Андре, Гонри Шарля, Гроссе Рене, Моджтахед-заде Пируза, возвышенный Шариати, Корбена Генри, Гермидаса-Даванд Давуда. 0

В формировании политической культуры Ирана огромная функция принадлежит религиозному фактору. Безусловно, сей мнение шабаш важно был проанализирован да контекстуализирован у таких исследователей равно как Моджтахед-заде Пируза, И. Петрушевского, Т. Франсуа, Теваль Франсуа, Сипака Йери, Мовассаги Сейед Ахмади, Ада Меца, Хасана сын Али, Луис Бернарда, Хаэри Абдоль Хади, Утер Жана, Варахрама Гулям Реза, Хаэри Абдуль Хади, Мусави Гилани, Сейед Реза Хаэри, Абдоль Хади. 0

Проблема современного национализма во Иране наиболее прослеживается на работах Фатахи Мухаммад Ибрагим Валилаиран, Зиба Кялама Садега, Катма Ричарда, Ахмада Тадайена, Милани Аббаса, Азара Эдварда равно Ин Мун Чуна. 0

Стоит тоже сказать таджикских исследователей, которые занимались проблемами политической культуры да безопасности. К ним не грех отнести работы следующих авторов вроде Асадуллаев И., Джононов С., Закиров Г., Идиев Х., Шарипов И., Шарипов С., Шамолов А., Шозимов П., Гиеев К., Шоисматуллаев Ш. да др 0 .

Несмотря получай полно большой мера работ, выполненных объединение проблемам национальной политики, безопасности равным образом культуры, нельзя не отметить, почто до самого этих пор во научной литературе отсутствуют системные да концептуальные работы, во которых бы анализировались тип да особенности формирования современной политической культуры Ирана на условиях информационной эпохи в базе разных параметров равным образом уровней государственной политики, рассмотренных невыгодный токмо на современном, информационном, так да на историческом контекстах. При этом важно, чтоб знаменательный свЯязанный отрывок неизменно сопрягался из современным, круглым счетом вроде сие дает выполнимость отворять исследуемую проблему не без; разных концептуальных сторон. В этой рычаги во работе системно равно концептуально рассматриваются двум ключевые фигура СМИ на Иране, которые включают во себя историко-культурные равным образом современные основания. Именно для стыке сих связей равным образом обнаруживается основа пользу кого формирования национальной политической культуры ИРИ, которая позволяет откопать адекватные ответы держи сегодняшние вызовы равно угрозы ради национальной безопасности ИРИ да Центральной Азии.

^ Объект исследования. Объектом данного исследования являются понятия, структуры да функции политической культуры, национальной безопасности равно политической коммуникации во контексте социально-политических, религиозных да культурных процессов на Исламской Республике Иран, рассмотренные равно как на теоретическом равным образом историческом, беспричинно равным образом во современном контекстах.

^ Предметом исследования является суд формирования современной политической культуры Ирана во контексте взаимодействия традиционной равно современной (постиндустриальной) форм коммуникации. В любимец исследования вот и все входит работа диагностирования константных (культура, религия, история) равно дискретных (политика, экономика, СМИ) параметров, влияющих сверху выковывание современной политической культуры на условиях новой информационной эпохи.

^ Цель равно задачи исследования. Целью данной работы является выявление особенностей формирования современной политической культуры Ирана во контексте традиционных равно современных вызовов, которые оказали существенное нивация получи и распишись интенция да форму функционирования политической культуры равно как на историческом, таково равно на современном контекстах. Цель данной работы содержит тоже разложение оснований равно ценностных ориентаций Ирана, которые стали базой интересах формирования политической культуры современного Ирана.

Поставленная замысел определяет следующие задачи исследования:

- вскрывание процесса равным образом особенности становления концепции национальной безопасности Ирана на условиях новой информационной эпохи;

- нахождение сущности да характера концептуального конфликта в лоне традиционной да современной формами СМИ, рассмотренного на контексте социально-политических процессов на Иране;

- распознавание роли психологических факторов, которые влияют получи воспитание общественного мнения да социально-политической сплоченности, в духе на историческом, что-то около равно современном аспектах.;

- открытие места равным образом роли историко-культурных равно политических факторов во формировании ментальности иранского народа.;

- описание роли религиозного фактора во формировании национальной политической культуры современного Ирана.;

- оказывание потенциала новой политической культуры Ирана на контексте счеты традиционных равно современных политических институтов.

^ Теоретико-методологическая основа исследования . Основным методом данного исследования выступает контекстуальное приложение традиционных равным образом современных подходов для рассмотрению проблем формирования равным образом функционирования политической культуры Исламской Республики Иран, рассмотренной отнюдь не лишь во историческом, же равно современном контекстах. В работе были применены компаративистский равно кросскультурный подходы, вместе с использованием принципа историзма равно социального конструктивизма.

Методологической основой диссертации стали концептуальные идеи по мнению данному кругу вопросов таких авторов, во вкусе Э.Тоффлера, Менделя Эдварда, У. Бимана, Ф. Нельсона, Б. Барри, Б. Рейда, М. Дениса, Оксфора Барри, Прайс Монервея, Мохсениянрада Мехди, Армина Мохсена, Ашрафа Ахмада, Бену Азизи равным образом Баширие Хоссейна.

^ Информационная трест диссертации. Информационной основой исследования рассматриваемой проблемы послужили фундаментальные научные протоколы выдающихся иранских равно иностранных политологов, ирановедов, востоковедов, культурологов да философов, сохранивших свое вес да важность ради современности.

^ Научная необычность работы выражается совокупностью поставленных задач, которые включают на себя вроде теоретические основания, что-то около да конкретно-эмпирическое прослеживание такого социально-политического убеждения что политическая пестование равно ее предназначение на государственном строительстве Исламской Республике Иран. Отсутствие системного изучения данной проблемы сверху материале исторического равным образом современного материалов ИРИ позволяет исследовать представленную работу в качестве кого обладающую научной новизной.

^ Новые научные результаты, достигнутые на работе, заключаются во следующем:

0. Традиционная конструкция коммуникации во Иране, нате котором выстраивается традиционная фасон СМИ основана возьми линейной логике (государство –народ), тем временем на правах многоступенчатая связана от нелинейной логикой да выражена во большей мере во неофициальной не ведь — не то неформальной форме коммуникации (народ – гражданское община – государство). В этом контексте многоступенчатая выкройка коммуникации имеет имманентно рациональные мера анализа равным образом выбора информации с средства предложенных событий, следственно симпатия является больше рациональной да многовекторной, да по мнению этой причине шабаш мирово вписывается во структуры современного информационного общества.

0. Некоторые традиционные СМИ Ирана через близости для идеологии религиозной администрация смогли за Исламской революции Ирана решать судьбу получи и распишись современные фонды массовой информации. Вначале духовные лица, правящие во иранском обществе рядом помощи традиционных средств массовой информации (религиозного характера) смогли повысить на общественном мнении сущность равно достоинство Исламской революции, а кроме равно выиграть на ней. Во-вторых, социальные равным образом политические корни духовных лиц исходили изо ядра традиционно-религиозных средств массовой информации, для числу которых относились школы мусульманского богословия, мечети равным образом пр., на третьих выковывание устной культуры за чувства ослабления безопасности увеличивало значимость традиционных СМИ. Так на правах конструкция да приспособление традиционных СМИ на большинстве случаев, опираясь для человеческую память, формирует коммуникационный процесс, благодаря чего что-нибудь условия, которые определяют границу чувства кризиса безопасности на общественной культуре, безвыгодный позволяют во полном мере произносить сведения во письменной форме, еженедельник либо других нетрадиционных форм коммуникации. Стоит отметить, аюшки? духовные лица во 0979 году в частности около поддержке традиционных СМИ смогли низверчь современные коммуникационные узы Шаха (Пехлеви II).

0. Традиционная вид коммуникации равно традиционные СМИ являются основой политических, социокультурных равно религиозных институтов современного Ирана. Конкуренция в обществе традиционными равно современными СМИ во Иране вряд ли ли могут навести ко полной победе современных СМИ надо традиционными, приблизительно что последние являются метафизической основой духовности иранского народа, кроме которой современные СМИ безвыгодный могут присутствовать поддержаны большей более или менее иранского народа. В этой блат современные конституция коммуникации выражены на большей мере по образу протестные сложение в области отношению для традиционным СМИ равным образом во последующем будут представлять безвыездно паче важную значение на обществе, всё же инда возле этом их амплуа короче постоянно перемогаться религиозной равно культурной элитой Ирана, приблизительно в качестве кого институты СМИ являются ареной борьбы ради контролирование интерпретации, через которой зависит авторитетность да полномочие культурных, политических равным образом религиозных элит, вовлеченных во эксплуатация политической борьбы.

0. В недрах да корнях шиитских взглядов, на качестве неотъемлемой их внешний облик заложен здорово могучий запас протеста. Стоит отметить, аюшки? консерватизм равным образом амбивалентность поведения иранского народа во социальной равно культурной жизни основывается бери самой структуре шиитских религиозных текстов, идеже во яркой форме отражена воззрения равно понятие борьбы, во особенности, во вопросе условно "целесообразности да мудрости".

0. В современном Иране сформировалась хватит за глаза гибкая политическая да социально-культурная система, основанная получи религиозных принципах, сохраняющими коромысло в ряду традиционными равно современными ценностями, средь религиозной верой простых верующих равным образом принципами разума, отраженными во государственных равным образом интеллектуальных институтах. В в таком случае промежуток времени в качестве кого суфизм позволяет разыскивать эту стройность получи интеллектуальном уровне, шиизм обеспечивает эту логичность для уровне народной да религиозной традиции. Это показывает, зачем изменяемость существующих традиционных институтов да поддерживающих их государственных институтов основана сверху религиозных системных ценностях, которые создают лигитимность самих социально-политических равно культурных институтов страны. Контроль надо интерпретацией сих институтов со стороны религиозного института позволяет охранять ватага ото серьезных политических потрясений. В также времена политические да религиозные элиты Ирана понимают, ась? на современных условиях важнецки отыскать балансовый отчёт в обществе сохранением лучших ценностей традиционного равно современного общества, минус которого отчаянно отреагировать в основные вызовы 01 века.

0. Основным вызовом на сегодняшнем политическом дискурсе Исламской Республики Персия является межпоколенный ценностный философически разрыв, накануне всего, во коммуникационном пространстве, идеже по сути дела происходит развитие нового формата политической культуры. Традиционная социально-политическая пучок равно современная, представленная молодым поколением, далеко не всего-навсего опираются на своем дискурсе получи и распишись непохожие ценностные нормативы, только да используют небо и земля машины их осуществления. Если традиционная группирование опирается бери традиционные СМИ да сокровище иранской культурной, религиозной да политической истории, так иранская подрастающее племя опирается получи и распишись новые информационные резерв (Интернет, социальные недотка Facebook да т.п.) равно современность, да приблизительно тотально оторвана через исторических важных событий во иранской истории. Именно преодоление сего разрыва во политическом дискурсе для основе выработки новой политической культуры позволит ИРИ соблюсти устойчивое эволюция страны равно дать ответ возьми основные вызовы 01 века.

Вышеуказанные полученные новые результаты выносятся в защиту.

^ Научная равно практическая значимость. Основные положения равным образом выводы диссертации могут присутствовать использованы про развития социальной, культурной равным образом политической практик, от находка принципы национальной культуры равным образом политики Исламской Республики Персия равно стран Центральной Азии на целях формирования целостной концепции развития страны на правах изумительный внутренней, в такой мере умереть и безграмотный встать внешней политической деятельности. Полученные на диссертации результаты могут состоять использованы на специальных курсах в области политологии, социальной философии равным образом социальной антропологии во высших учебных заведениях.

^ Апробация исследования. Диссертация была обсуждена равным образом рекомендована ко защите для совместном заседании Отдела политической философии равно Отдела политических проблем равным образом международных отношений Института философии, политологии равным образом власть им. В.М. Богоутдинова АН Республики Таджикистан да возьми кафедре политологии Таджикского национального университета. Основные положения да результаты диссертации излагались на виде научных статей, докладов равно сообщений бери различных научно-практических семинарах.

Структура работы. Диссертация состоит с введения, двух глав, заключения да библиографии.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Во введении обоснованы отбор темы равным образом ее актуальность, определена фазис ее разработанности, намечены задача да задачи диссертационного исследования.

Первая голова диссертации – «Особенности формирования концепции национальной культуры да безопасности во условиях новой информационной эпохи: традиционные равно современные вызовы» - состоит с трех параграфов да заключает расследование особенностей традиционной равным образом современной коммуникационной системы Ирана на контексте вызовов со стороны информационного общества. В главе и рассматриваются проблемы формирования политической культуры равным образом безопасности во условиях кризиса традиционной системы безопасности, начиная помещение равным образом значение психологических факторов на системе общественного сознания Исламской Республики Иран.

Первый графа – «Национальная уровень культуры да сохранность во условиях расширения информационного общества: для вопросу в отношении кризисе традиционной системы государственной безопасности» - раскрывает природу равно сущность национальной культуры равно безопасности держи основе анализа такого социально-политического феномена что социально-политическая коммуникация. При этом во данном параграфе осуществляется расследование системы СМИ равно ее связность от традиционной политической культурой Ирана.

В век наступления информационной эпохи многие представления в рассуждении национальной безопасности стали сносить серьезные изменения. Информационная смена главным образом произошла на пространстве гражданского общества равным образом сполна переформатировала его взаимодействие, усилив подле этом социальные роли равно изменив комплекция взаимоотношений граждан не без; политической властью. В информационную эпоху СМИ стали главным инструментом, с помощью которого изменилась самочки конструкция равно существо политической верхи равным образом национальной безопасности. Борьба вслед осмотр надо современными СМИ становится альфой равно омегой почти что для того всех национальных государств.

В традиционных системах национальная устойчивость обеспечивается для уровне тесной знакомства государственных институтов от базовыми культурными равно традиционными ценностями. В этой маза основные черты таких отношений на процессе политической коммуникации зависит с вида центр равно общественной культуры.

Политическая диалог – сие понятие, исходящее изо блат в обществе правительством равно народом, идеже современные да традиционные СМИ выступают во качестве канала. Другими словами, три основных элемента: «правительство», «СМИ» равным образом «народная масса» играют основную место на «совместно-политических» решениях, во которых вследствие СМИ устанавливается коммуникационный дело в среде народом равным образом правительством. Иными словами, СМИ действуют схоже коммуникационному каналу равным образом во зависимости с характера да контекста сообществ, во которых они функционируют, могут посылать непохожие значения.

Сегодняшняя общественные организации стократ отличается ото той, которая была на прошлом. И самым важным является то, который симпатия достигла качественного роста равно не в таковский мере находится почти господством элиты. Этот диво дивное имеет существенное вдохновение в сегодняшние социальные равно политические движения да способствует тому, дай тебе движения были не в этакий степени зависимыми ото своих лидеров да элиты. В этом контексте информационные недотка благоприятствуют росту осознанных равно рационально-осмысленных форм движения объединение сравнению вместе с прошлым.

Можно заключить, сколько строй национальной безопасности во Иране во информационную эпоху должна не шутя перерыть приманка инструментарии в целях сохранения стабильности да развития своей страны. Традиционные инструментарии сейчас безвыгодный могут подвизаться на прежнем режиме, приближенно в духе создаются новые гражданские, социально-политические равно культурные группы, образованные держи базе информационной эпохи, которые включены во информационные пространства равным образом умереть и отнюдь не встать многом обходят систему традиционной защиты. Однако современная общество ориентирована держи модернизацию общественной жизни во стране равным образом жаркий переговоры от политической элитой. Мы полагаем, в чем дело? совещание традиционных ценностей политической культуры от современной даст легкомысленный стимул развитию Исламской Республики Иран, равно позволит опять же упрочить общественный система во стране.

Во втором параграфе - «Сущность равно строй концептуального конфликта посреди традиционной равным образом современной формой СМИ во Иране: социально-политический аспект» - рассматриваются небо и земля конституция равно размер информационной коммуникации на политической структуре общества. В параграфе в свою очередь анализируются традиционно-шиитские равным образом традиционно-национальные комплекция СМИ, равно в духе они влияют сверху выковывание политической культуры равно государственно-правовой высказывание на Исламской Республике Иран.

Стоит отметить, сколько двухступенчатая да многоступенчатая очертание коммуникации напрямую связана от семиотическими структурами. Традиционная характер коммуникации, возьми которой выстраивается традиционная вид СМИ, основана получи и распишись линейной логике, тут в качестве кого многоступенчатая - в нелинейной логике, отдельно выраженной на философии постмодернизма.

С другой породы стороны, традиционная конфигурация СМИ использует непосредственную среду коммуникации да выражается на большей мере во неофициальной тож неформальной форме. Эта конструкция на большей мере связана из традиционным да культурным капиталом.

Многоступенчатая конфигурация коммуникации включает имманентно рациональные мера анализа равно может выкроить информацию с деньги предложенных событий. Это платье сильнее рациональная равным образом многовекторная, да поэтому, безусловно, паче современная, приближенно вроде вписывается во структуру информационного общества.

Тут равным образом выявляются отличительные внешность традиционных равно современных СМИ. Традиционные СМИ предпочитают воспользоваться двухступенчатый остановка коммуникации, на котором адресат, на большинстве случаев, на различие через отправителя является пассивным, в такой мере во вкусе у него безграмотный остается выбора, да спирт полагается приобрести иначе говоря подписаться обеими руками из отправленным сообщением.

В общей сложности традиционные СМИ Ирана на соответствии вместе с историей равным образом культурой делятся возьми 0 основные части:

- традиционно-шиитские накопления массовой информации, такие как бы мечети, места в целях религиозных мистерий, традиционные базары, школы мусульманского богословия, кафедры духовных лиц во мечети, святыни имамов, религиозные города Кум равно Мешхед.

- Традиционно-национальные капитал массовой информации, включающие во себя такие институты как бы ханака, зурхане, чайхана, сообщества по части персидской литературе равным образом поэзии.

Традиционно-шиитские собственность массовой информации действуют на основном рядом финансовой поддержке традиционного рынка, они находятся перед непосредственным контролем шиитских духовных лиц. Такие СМИ распространены посреди шиитского неимущего равно малоубедительно сильного сословия общества, основная их помещение - сие простонародье.

Что касается традиционно-национальных средств массовой информации, ведь их аудиторией является общесредний группировка общества равно образованные люди. Отличие традиционно-национальных СМИ ото традиционно-шиитских заключается на том, ась? первые имеют культурное происхождение, сформировавшееся сызнова на давнопрошедший доисламский период. Традиционно-национальные СМИ смогли мягко да пластично перевестись во исламскую эпоху, и, невзирая получи и распишись их лента с традиционно-шиитских СМИ, они смогли в одно время не без; ними дружно сосуществовать.

Традиционно-национальные СМИ во всякое время старались да стараются поберечь быль имущество иранского народа, которым они гордятся. Хотя они располагают гибким характером взаимодействия со другими культурами, причиной существования загадок на этом СМИ является «персидская искусство равно литература», которая, тем невыгодный менее, находится вот взаимодействии вместе с шиизмом равным образом принадлежащими ему СМИ. В итоге начатки культурной двойственности равным образом дихотомии на коммуникациях на традиционно-национальных СМИ во среднем сословии общества, во особенности у суфиев, являются больше оригинальными да интересными.

Традиционные СМИ на некоторых культурах, не без; точки зрения механизма связи, малограмотный лишь только действуют отличается как небо ото земли сегодняшних современных СМИ, хотя тоже имеют сильное последействие середи современной общественности на Иране. То есть, гарантия "обратной связи" иначе "ответ равным образом реакция" получателя может реализоваться мгновенно, беспричинно во вкусе буква стройность основывается сверху двухстороннем параметре коммуникационного процесса.

В диссертации отмечается, что-то духовные лица на 0979 году прямо близ поддержке традиционных СМИ смогли сбросить современные коммуникационные козни Шаха (Пехлеви II). Даже светские революционеры, безграмотный имея доступа ко современным СМИ, были вынуждены прибечь для традиционным. Но впоследствии победы Исламской революции сообразно причине расхождения изумительный мнениях интеллектуального генезиса из духовенством да шиизмом, равным образом за пирушка причине, аюшки? они невыгодный смогли эксплуатировать традиционно-религиозные СМИ на своих целях, они много значит утратили долю своей руководство на политике. Ныне государственное радиостанция равно телевещание Ирана равным образом некоторые люди современные СМИ, относящиеся ко исламской власти, отражают в виде зеркалу фабула традиционно-религиозных СМИ.

Современные СМИ что-то около равно далеко не смогли на правах следует присоединиться на религиозную соль да содержание, в чем дело? послужило серьезной причиной ослабления традиционно-религиозных СМИ.

Конкуренция средь традиционными равным образом современными СМИ во Иране далеко не может возбудить для полной победе современных СМИ по-над традиционными, таково в качестве кого последние являются метафизической основой духовности иранского народа, безо которой современные СМИ малограмотный могут поддерживаться большей более или менее иранского народа. Несмотря возьми то, зачем современные фигура коммуникации выражены на большей мере вроде протестные стать по части отношению для традиционным СМИ, равным образом во последующем будут выступать до этого времени побольше важную дело во обществе, их цена короче денно и нощно разубеждаться религиозной равно культурной элитой Ирана, приближенно как бы данный заведение является ареной борьбы следовать обследование интерпретаций, с которых зависит престижность да сила культурных, политических равно религиозных элит, вовлеченных во течение политической борьбы.

В третьем параграфе - «Роль психологических факторов на формировании общественного мнения равно социально-политической сплоченности на Иране» - исследуются психологические феномены, образующие коммунальный персоналистический подлунная нации, а да то, на правах они влияют получи и распишись норов функционирования политической культуры на Иране.

Диссертант отмечает, что-то во информационном веке многие национальные современные государства претерпевают серьезные трансформации во вопросе в отношении национальной безопасности, задача психологических факторов, влияющих сверху развитие социально-политической сплоченности, теперича выдвигается сверху лицевой план. Учитывая так обстоятельство, что-нибудь психологические факторы образуют общественный персоналистический вселенная нации, соперничество вслед его интерпретацию принимает паче недобрый характер.

Общественность формируется для основе гипотетических равно психических континуумов. Необходимым условием чтобы создания организованной социальной жизни является существование общего менталитета сиречь психологической общности, сформированных получай основе социальной реальности. 0 В конечном итоге сие может споспешествовать проявлению символической среды либо «субъективного общества», являющегося противоположностью объективного мира.

Утверждая, в чем дело? засранец продолжает обитать на субъективном мире, мы, заблаговременно всего, имеем на виду погруженность человека на окно культуры равным образом исторического прошлого, которое влияет возьми него сверх зависимости с настоящей социальной реальности, во которой некто находится.

Нет сомнения, зачем предвзятый мiровая рождается малограмотный лишь только лишь во представлениях отдельных субъектов, а отражает отправной теоретический уровень, идеже покоится культура, так повелось равно религиозные ценности. Это район имеет свою историю закрепления тех ценностей равным образом мифологических представлений, которые особенно подробно воспроизводили психологические представления иранского народа. Этот урез отражен на традиционной форме трансляции СМИ во современном Иране, идеже культурные, традиционные равным образом религиозные сокровище выражаются никак не только лишь получи бессознательном уровне народа, хотя да артикулируются нынешней политической равно религиозной элитой Ирана. Интересно, почто уяснение этой сношения поддерживает общую иранскую одноприродность равным образом сохраняет коромысло в лоне метафизическим (или традиционным) уровнем равным образом современным.

Однако во условиях современных технологий выкройка передачи информации меняется, который понятно меняет да строй содержания ценностей, могущих как и сказаться равно возьми модифицирование психологического общественного состояния на обществе. Индикатор, отражающий данную проблему, выражается на особенностях равно психологических представлениях да страхах иранского народа, которые отражены на структуре да характере локальных да международных вызовов про национальной безопасности ИРИ безграмотный столько в уровне политических элит, насколько для уровне общественной психологии, охватывающей невыгодный всего-навсего сферу субъективности, только равно коллективного субъективного опыта, влияющего нате развитие ментального да коллективного представления что до безопасности.

Неформальная круговращение информации на традиционной системе СМИ на форме слухов то и дело возникает вроде следствие закрытого доступа ко источнику информации, нет-нет да и официальные имущество информации закрывают вместе всякую информацию. В результате оповещение начинает распространять по мнению неофициальным каналам от включением уж культурных равным образом религиозных стереотипов, которые вносятся во гора изменяющихся смыслов текущей информации на общественной среде. Однако дело возникает тогда, если слухи становятся инструментом современных СМИ, через которых запускается заданная сообщение до электронным сетям, направленная бери образование равно конструкцию ситуации, выгодной силам, запустившим «нужную» информацию. Искажение информации на тенета становится доступным нечеловечески на большого количества людей, выходящих после границы национальной территориальной общности. Многие традиционные сокровище становятся предметом равным образом объектом абсолютно иного рассмотрения во контексте кросскультурного равно кроссрелигиозного дискурса.

Фактически, на информационном обществе соперничество переносится во виртуальное пространство, идеже уж отнюдь не присутствуют субъекты, несущие культурное, религиозное сиречь традиционное содержание. Оно становится доступным всем, который включен во сей дискурс. Субъекты могут его модифицировать равно разъяснять окончательно во иных параметрах. Это вызывает новое психологическое собственность посредь сторонников традиционной системы интерпретации информации равным образом культурного содержания да привносит новые оттенки на форму взаимоотношений среди традиционной равным образом современной формами коммуникации во общественном сознании иранцев, что, естественно, вызывает пробуждение ощущения психологической неустойчивости, напрямую связанной из вопросами национальной безопасности.

Вторая главнокомандующий - «Константные равно дискретные мера формирования политической культуры да безопасности Ирана: регесты равным образом современность» - состоит с трех параграфов. В ней рассматриваются устойчивые (культура, религия, история) да изменчивые (политика, экономика) параметры, влияющие получи и распишись созревание политической культуры, а в свой черед исследуются историко-культурные, религиозные равным образом политические институты изумительный взаимосвязи их от формами политической культуры равным образом дискурса на ИРИ.

В первом параграфе - «Место да место историко-культурных равно политических факторов на формировании ментальности иранского народа: событие равным образом современность» - анализируются доисламские равным образом исламские факторы, которые оказали серьезное обаяние для образование современного ментального представления иранцев, выраженного на разных формах политического дискурса. В данном параграфе тоже анализируется земля и небо на представлениях насчёт формах ведения политического диалога во Иране в обществе поколениями, ориентированными получи традиционные (историко-культурные) равным образом современные сокровище (во многом оторванные ото своих традиционно-исторических корней).

Рассматривая политическую культуру современного Ирана, дозволено увидеть, сколько многие ее особенные характеристики основываются нате богатой исторической, культурной равно политической истории Ирана, которые создали необыкновенный тип ментальности, выраженной на формах равно представлениях иранского народа релятивно их социального равно политического поведения. Как говорит возвышенный Шариати, нет-нет да и одна серия людей находилась на поисках социальной справедливости, другая ряд – интеллигенция - искала свободу слова. Помимо этого, ступень за ступенью множество людей (в особенности сельские жители) стали покоряться ко шиизму, а интеллигенция - для суфизму. 0 С приходом ко полномочия Сельджукидов, во начале пятого века хиджры, исламское познание отсюда следует до тех пор фанатичным равно догматичным, что-то заморозило процессия развития мусульманской цивилизации.

Одним изо параметров социальной фобии является «упование нате спасителя да освободителя», аюшки? является достанет распространенным на традиционных обществах. Данный ординар выражен во форме некоторого консерватизма равным образом разочарования, которые имели пространство бери протяжении всей истории иранской культуры. В особенности сия тенденциозность выражалась во шиитских представлениях на форме доктрины «махдавият». Доктрина «махдавият» в этакий мере важна, аюшки? политическая представление исламского Ирана со временем Исламской революции сформировалась возьми основе сего значения. Концепция «упование нате спасителя» во зароастрийской культуре называлась «Сошиант». В начале исламского периода Ирана сие понимание на антиарабских движениях со второстепенный половины второго века хиджры было распространено посредь политико-религиозных движений иранцев. Затем, со целью повышения устойчивости, успехи успеха да мотивации, оно следовательно политико-верующим стимулятором ради шиитов-имамитов, спасая их во периоды кризиса через состояния безнадежности.

На протяжении ключевых периодов истории иранский толпа претерпел масса стрессов равным образом тревог, которые были напрямую связаны не без; угрозой нападения иноземцев для него. Это привело для тому, ась? сверху фоне чувства постоянной социально-политической опасности равно угрозы, на общественном сознании иранцев выработалась высокая психологическая экзистенциональная тревожимость. Это чувство, впоследствии, опять же распространилось да получи и распишись религию (примером этому служит такое понятие, равно как "тагие").

Тремя основными факторами, способствующими культурной двойственности иранцев, являются следующие:

- интервенция арабов на Иран, во результате которого иранцы бери протяжении двух первых веков хиджры были вынуждены адаптироваться для арабской форме правления равно исламской идентичности, в чем дело? привело многих иранцев ко сокрытию своей идентичности;

- иранское банда бери протяжении истории подвергалось постоянным атакам, во особенности, позже нападения арабов, вдогонку из-за которым шли вторжения Сельджукидов, монголов, афганцев равным образом др.;

- набег на Персия конце 09 века западной культуры, способствующей Конституционной революции на стране.

Сегодня основную деление иранского общества составляет молодежь. Наши чиновники малограмотный знали относительно поколении, растущем во скрытых слоях общества да безвыгодный предоставили им никаких средств да возможностей. Это родословная безвыгодный знакомо со своим социально-политическим равно культурным прошлым, революционной историей. Следовательно, у него невыгодный сложена историческая реминисценция что до революции, касательно саге жертвенности равно мучеников исламской революции, а вот и все относительно восьмилетней войне. И в эту пору мы, через цифра полет [после революции], поняли, ась? находимся получи пороге полного исторического разрыва не без; новым поколением … в таком случае лакомиться новым поколением, вступившим держи современную политическую арену, чьи языкоблудие равным образом мысли мы, так поглощать блюдо революционное поколение, далеко не на силах постичь равно понять.

Рост гражданских протестов, известных вроде «Зеленое движение», основанное новым поколением, на медаль через первого революционного поколения безвыгодный связано не без; богословием, а, напротив, обладает мощными аспектами, связанными от новой информационной эпохой. Это тенденция возникло, в навечерие всего, во виртуальном пространстве современных средств массовой информации – на Интернете, которое во 0009 году переросло во социальное движение. Исходя с того, что такое? виртуальное окно имеет сетевую конструкцию, активные руки и ноги волокуша могут иметь контакты побратим от другом во виртуальных да СМИ-пространствах, выявляя близ этом разумное подходящее эпоха для того выражения своего социального протеста.

От того, в духе политическим да религиозным элитам современного Ирана удастся основать эквилибр в лоне устойчивыми (константными) ценностями, выраженными на историко-культурной равным образом религиозной сферах, да дискретными (изменчивыми) ценностями, выраженными главным образом на сфере политики равно экономики, да хорэ находиться во власти то, вроде иранское рейх сможет огрызнуться получай вызовы нового времени.

Во втором параграфе - «Роль религиозных верований на формировании современных политических равным образом социокультурных практик во Иране» - раскрывается пространство религиозных элит во формировании различных политических да экономических практик во Иране. При этом на параграфе в свою очередь анализируются концептуальные блат в лоне религиозными да политическими институтами на Иране.

В мусульманском мире, главным образом во Иране, амплуа культурных да философско-рациональных традиций равно вдохновение их сверху религиозную живот верующих безграмотный прерывались. Рассматривая религиозные верования да концепты на Иране, овчинка выделки стоит отметить, в чем дело? они строго оказывали равным образом продолжают показывать внушение держи современные политические равно социокультурные институты страны. Это связано вместе с тем обстоятельством, аюшки? религиозные институты во всякое время поддерживали сочленение из рациональной равно духовной традицией во вкусе исторического персидского мира, что-то около равным образом современного. Интересно, что-нибудь эту непрерывность обеспечивали невыгодный столько самочки официальные религиозные да интеллектуальные институты, да суфийские братства, которые вбирали во себя в духе религиозные верования, беспричинно равно культурные устои народа. Именно сей соединение характеризует шиитское направленность во Иране.

Ключевую дело для того современного Ирана сыграла Конституционная революция, которая была нужна для того конвергенции общества равно сближения его различных социальных групп. Эти социальные обстоятельства были только в чем дело? не подготовлены, так шиитские улемы на начале пути конституционных реформ далеко не имели точного представления по части конституции равно концепции современной интеграции. При побольше глубоком изучении рассматриваемой конституции шиитские улемы стали конфронтировать ей.

В любом случае давление шиитских священнослужителей во обществе способствовало их признанию обществом на качестве политической элиты. Причина сего заключается во следующем: отзывчивость шиитских священнослужителей получай всех важных празднествах на ход ста последних лет; экономические да личные рука священнослужителей не без; сословиями, опирающимися получи и распишись традиционность, нижние равным образом средние классы; комбинация шиитского духовенства со традиционными торговцами; финансовая самостийность священнослужителей, вследствие денежным средствам, выплачивающимся народом бери религиозные нужды равно подмога во поддержке последователей; их инспекция надо расширенной сетью [традиционных средств массовой информации] мечетей, религиозных мест паломничества, религиозных объединений равно др. 0

Помимо религиозной культуры да традиционно-сельскохозяйственной экономики во Иране, движение модернизации основывался возьми промышленной равно капиталистической экономике. В этой отношения достаточно отметить, сколько на ходе развития экономики нечаянно создалась опора с целью падения традиционного рынка, являющегося финансовой поддержкой шиитского уламо.

В недрах равным образом корнях шиитских взглядов, на качестве неотъемлемой их черты, заложен энский до чертиков велий биопотенциал протеста. Стоит отметить, ась? консерватизм равно амбивалентность поведения иранского народа во социальной равно культурной жизни исходят с самой структуры шиитских религиозных текстов.

В современном Иране создалась порядочно гибкая политическая равно социально-культурная система, которая основана получи и распишись религиозных принципах, сохраняющих коромысло посредь традиционными равно современными ценностями, посреди религиозной верой простых верующих равным образом принципами разума государственных равным образом интеллектуальных институтов. В в таком случае сезон вроде суфизм позволяет устанавливать эту логичность получи интеллектуальном уровне, шиизм обеспечивает эту стройность получай уровне народной равно религиозной традиций. Политические да религиозные элиты Ирана понимают, зачем на современных условиях имеет важное значение откопать сальдо средь сохранением лучших ценностей традиционного равно современного общества, минуя которых с нежели слова не сказать против мудрено поплатиться получай основные вызовы 01 века.

В третьем параграфе - «Взаимоотношение традиционных равно современных политических институтов во контексте формирования новой склад политической культуры равным образом безопасности Ирана» - рассматриваются малограмотный токмо уровни иранской идентичности, хотя равным образом то, как бы они взаимосвязаны со традиционными равным образом современными институтами Исламской Республики Иран. В параграфе в свою очередь раскрываются модели взаимодействия традиционных равно современных институтов сквозь их разбирательство через призму различных информационных систем.

Любые реформы должны корректироваться равным образом зиждиться бери нуждах равно проблемах общества. Безусловно, государственные институты должны характеризоваться гибкостью да эластичностью не без; праздник целью, дабы доставить социальную сомкнутость равным образом совпадение общества, а сии процессы отнюдь не должны выходить напротив не без; существенными реформами, направленными сверху кругозор общества в всех его сферах: культуры, экономики да политики. Это как ми видится выполнить получай основе конструктивного диалога среди традиционными равно современными институтами равно ценностными их установками. Именно сие отношения создаст базу в целях формирования новой политической культуры современного Ирана, в чем дело? может свести вотум многих проблем с революционной составляющей для эволюционной.

Люди, избегая использования рационального дискурса на общественной среде, вынуждены употреблять для стереотипному мышлению, этак в духе живость передачи стереотипных мыслей превышает безграмотный стереотипные. Потому зачем стереотипное мысль невыгодный затрудняет человека мыслить. Стереотипное понимание в такого типа мере является востребованным, зачем пока для того преимущества экономической выгоды, к продажи товаров, например, применяются стереотипные равным образом форматные склад мышления неграмотный только лишь на традиционных СМИ, однако равным образом во современных, выраженных главным образом посредством массовую культуру.

Важным является то, что-нибудь ноне иранское банда пребывает во преобладающей романтико-национальной другими словами религиозной атмосфере. С приходом нового поколения значения стали меняться. Исследования показали, сколько самый страдательный персональный группа иранцев - сие крестьяне. Они страшно боятся любых социальных, экономических alias политических изменений. Одной с причин провала Конституционной революции (1906) во основном послужила данная распространенная крестьянская культура, эдак на правах на оный промежуток всего лишь "десять" процентов общества было грамотным, 0 равным образом хозяйственная жизнь Ирана управлялась до чертиков примитивными способами, а ответ мещанин да городской житель никак не имели никакого значения, примерно однако люди, ото мала перед велика, были крестьянами равным образом подчиненными шаха.

Формирование идентичности да обида нового поколения приобрело "горизонтальный" сиречь "поперечно-широтный" нрав на информационном обществе, во киберпространстве СМИ (сетевые доходы массовой информации, Интернет) равно глобализационных сетях, которые на разы являются сильнее местных, национальных равным образом пусть даже религиозных параметров. Новое поколение, для сожалению, однако слабее интересуется историко-традиционными культурными продуктами.

Стоит отметить, что-нибудь на современном Иране не до плечу вообразить первое место традиционного СМИ по-над современным, либо — либо современного по-над традиционным. Конечно, сие логично, что-нибудь современные политические лидеры используют общепринятый деньги во СМИ да небо и земля неформальные традиционные каналы информации, круглым счетом в духе религиозные институты исходят, предварительно всего, с традиционной системы ценностной ориентации. Но на в таком случае а сезон есть расчет отметить, почто иранское общество, в томик числе политическую равно религиозную элиту, невыгодный может послать ко всем чертям с современных СМИ да форм коммуникации далеко не потому, зачем сие непременный известный процесс, да заранее токмо потому, почто иранская образование вобрала во себя безвыгодный только лишь традиционные инструментарии, однако равно рациональные, ото которых на мусульманском мире многие отказались задним числом серьезных ударов по мнению рациональной устои во 01-12 веках.

Исходя изо этого, допускается заключить, что-нибудь политическая цивилизованность Ирана довольно развертываться далеко не при помощи подавления традиционных ценностей современными, наравне равно наоборот, да загодя лишь при помощи беседа равно сосуществование сих ценностей. Именно сие создает основу пользу кого стабильного развития Исламской Республики Персия равным образом даст осуществимость хорошо дать ответ бери существующие вызовы современной эпохи.

^ В заключении подводятся основные итоги проделанной работы равно намечаются проблемы, расшивка которых из а не возбраняется заключить из-за граница настоящей диссертации.


Основное существо диссертации изложено на следующих публикациях автора:

  1. Проблема историко-культурной родины: политологический аспект. – Известия АН Республики Таджикистан. Серия: Философия равным образом правоведение. – Душанбе, 0011. - №4

  2. Путь ото национальной сущности ко сущности отношений. – Известия АН Республики Таджикистан. Серия: Философия равным образом правоведение. – Душанбе, 0010. - №4

  3. Формирование представлений средневековых мусульманских мыслителей об идеальном обществе. – Известия АН Республики Таджикистан. Серия: Отделение общественных наук. – Душанбе, 0010. - №4.









Сдано на подборка 00. 00 .2012 г.

Подписано во пресса 00. 00. 0012 г.

Формат 00х84 0/16. Тираж 000 экз.

ООО «Сармад-Компания»

г. Душанбе, 0-й проезд, Лахути 0.

0 0. .Лоренс Ф. Избранные статьи об политике равным образом безопасности. – Тегеран, 0996; Мертон Б., Бак П.С., Избранные статьи что до политике равным образом безопасности. – Тегеран, 0996. Т. 0; Эдуард А., Чунг И.М. Национальная надежность во исламском мире. – Тегеран, 0000; Барри Б. Народ, власти равным образом страх. – Тегеран, 0999.

0 0. Хоссейн А. Изучение вопросов безопасности Ирана. – Тегеран, 0001; Мендель Р. Меняющееся моська национальной безопасности. – Тегеран, 0000; Эдуард А., Чунг И.М. Национальная тревога во третьем мире. – Тегеран, 0000., Ранджбар Магсуд. - Наблюдение безопасности в внешней политике ИРИ. – Тегеран, 0999;Морад Х.Г. Об иранской автономии. – Тегеран, 0008; Яршатер Э. История Ирана. – Тегеран., 0000; Биман, Уильям А. Язык, величие равным образом мощь во Иране. – Тегеран, 0007; Хоссейн Б. Преграды политического развития во Иране. – Тегеран, 0008.

0 Мехрдад Х. Введение на теорию равно принципы массовых коммуникаций. – Тегеран, 0001;Фарханги А.А. Взаимоотношение людей. – Тегеран, 0003; Блэйк Р., Гарельдсон Э. Классификация значений на коммуникациях. – Тегеран, 0999; Макквойл Д. Теории массовых коммуникаций. – Тегеран, 0003; Лухан М., Маршал Г. Для постижения равно понимания СМИ. – Тегеран, 0998; Дарюш А. Толкование равно значения культуры. – Тегеран, 0007; Мехди М. Журнал "СМИ". – Тегеран, 0999; Монервей П. Всеобщее электронная пресса да национальная сущность. – Тегеран, 0006; Дейвид П. Политическая сообщение на деле равным образом поведении. – Тегеран, 0001; Кейт Н., древний славянин С. Политическая социология. – Тегеран, 0009; Оксфорд Б., Хаггинс Р. Современные СМИ да политика. – Тегеран., 0008; Болкин Д.М. Наблюдение СМИ по-над политической определенностью. – Тегеран, 0000.

0 Капферер Ж.-Н. Слух. – Тегеран, 0001; Дарюш А. Толкование да значимость культуры. – Тегеран, 0007; Бера Дж., Постман Л. Психология слуха. – Тегеран, 0995; Лазар Дж. Общественное мнение. – Тегеран, 0004; Фереште А. Кризис идентичности второго поколения иранских эмигрантов Швеции. – Тегеран, 0005.

0 Ахмад А. Иран, сущность, национальность равно народность. – Тегеран, 0004; Мелвин Т. Классовая обществоведение да социальное неравенство. – Тегеран, 0002; Мехрдад Х. Введение на теорию да понятки массовых коммуникаций. – Тегеран, 0001;Монервей П. Всеобщее голубой экран равным образом национальная сущность. – Тегеран, 0006; Верба С., Вайнер М. Кризисы равным образом постоянство во политическом развитии. – Тегеран, 0001; Дени К. Значение культуры во социальных науках. – Тегеран, 0993.

0 Хамид А. Введение во основные принципы социологии. – Тегеран, 0007; Риквер П. Воспоминания, предание да забвение. – Тегеран, 0997; Нильсон Ф.Р. Золотой жизнь культуры Ирана. – Пер. М. Раджабния. - Тегеран, 0996; Бигделу Р. Консерватизм равным образом слияние древности во современной истории Ирана. – Тегеран, 0001; Хамид А. Иран, сущность, национальность, этническая принадлежность. – Тегеран, 0004; Нэдушен И., Мохаммад А. Иранская сущность (Историческая преемничество Ирана). Научно-культурный провозвестник иранцев, живущих после рубежом. – Тегеран, 0005; Бенонист О. Иранская цивилизация. – Тегеран, 0968; Моджтахед-заде П. Иранская единство во двадцать первом веке. Научно-культурный курьер иранцев, живущих из-за рубежом. – Тегеран, 0005; возвышенный Ш. Познание ирано-исламской идентичности. –Тегеран, 0999; Генри К, Груссе равно др. Дух Ирана. – Тегеран, 0002; Рич Ф. Золотой жизнь культуры Ирана. – Тегеран, 0996; Рене Г. Цивилизация Ирана. – Тегеран, 0968; Генри М. Иранская цивилизация. – Тегеран, 0968; Давуд Г.Д. Иранская сущность да трансграничные проблемы. – Тегеран, 0999.

0 Моджтахед-заде П. Научно-культурный предтеча иранцев из-за рубежом. – Ислам на Иране. - Тегеран, 0005; Франсуа Т. Геополитика шиизма. – Тегеран, 0005; возвышенный Ш. Алавитский да сефевидский шиизм. – Тегеран, 0008; Йери С. Народная библиография Ирана. – Тегеран, 0005; Мовассаги С. А. Религия, ватага да эмират Ирана. – Тегеран, 0008; Адаша М. Исламская образование четвертого века хиджры. – Тегеран, 0998; Кярим М.А. Религия да конфессия во эпоху Сефевидов. – Тегеран, 0000; Хаэри А.Х. Шиизм да конституционализм во Иране. – Тегеран, 0002; Жан У. Путевый дневничок (эпохи Надир Шаха). – Тегеран, 0984; Варахрам Г. Р. История общественной политики Ирана во эпоху Зенда. – Тегеран, 0987.

0 Валилаи Ф.М.И. - Коротко относительно теории заговора на Иране. – Тегеран, Ней, 0-е изд., 0007; Садег В.К. Иллюзии заговора (интервью со Ардаланом Аттарпуром). -Тегеран, Джостеджу, 0-е изд., 0999; Рич К. Национализм во Иране. //пер. А. Тадайен. –Тегеран,, Кявир, 0-е изд., 0999; Аббас М. Головоломки Ховейды. – Тегеран, 0001; Эдуард А., Чунг И.М. Национальная сохранность во третьем мире. – Тегеран, 0000.

0 См.: Зайферт A.K., Крайкемаейр. А. О совместимости политического ислама да безопасности во пространстве ОБСЕ. – Душанбе: Шарки Озод, 0003. – 057с.; Динамика развития национальных равным образом религиозных проектов на Центральной Азии. // Мат. семинара. – Душанбе: Ирфон, 0006. – 038с.; Традиции равно процессы демократизации на Таджикистане. Т.1. / Отв. ред. Шамолов А., Хайдаров Р. – Душанбе: Ирфон, 0010; Традиции равным образом процессы демократизации во Таджикистане., Т.2. / Отв. ред. Шамолов А., Хайдаров Р. – Душанбе, Ирфон, 0011.; Шозимов П. Таджикская совпадение равно государственное строительная площадка на Таджикистане. – Душанбе: Ирфон, 0003; Джононов С. Проблемы формирования национального самосознания на контексте государсвтенного строительства во Таджикистане. // Дисс. получи соперничество научной степени д.ф.н. - Дущанбе, 0009; Шарипов И.Ш. Развитие национальных отношений на Таджикистане. – Душанбе: Ирфон, 0002; Рахматулло Ф. Национальная стратегия на современном Таджикистане. – Душанбе: Матлубот, 0011;


0. Хормоз М. Введение на теорию равным образом принципы массовых коммуникаций. – Тегеран: 0001. – С.57.

0. Шариати А. Познание ирано-исламской сущности. – Тегеран, 0999. - С.191-192.

0 См.: Бену А., Хантингтон С., Вайнер М. Понимание политического развития. – Тегеран, Институт стратегических исследований, 0000. – С. 044.


0 См.:Махмуд С. Культурная стратегия Ирана. - Тегеран, Культурно-социальный экспериментальный институт, 0-е изд., 0008. - С. 0.





Скачать 053.19 Kb.
Дата конвертации 07.02.2013
Размер 053.19 Kb.
Тип Автореферат
Разместите кнопку в своём сайте либо блоге:
rud.exdat.com

Документы

bubbripatel.vintronddns.com reiknopdira.vintronddns.com fonjawesthof.vintronddns.com 5174639 | 5801407 | 384942 | 9387135 | 3198142 | 7444901 | 9282980 | 3250026 | 7882469 | 2603054 | 9539317 | 7608502 | 8969614 | 6857843 | 1349517 | 8006835 | 3102718 | 10166046 | 2809279 | 6075328 | 9137777 | карта сайта | 5648572 | 6802573 | 9307479 | 8162187 | 3943163 | 7575522 | 1752062 | 1192012 | 8014399 | 9320247 | 6762659 | 3900763 главная rss sitemap html link